Чистая стоимость продаж определяется как

Данная статья входит в наш сборник “Анализ эффективности товарных категорий и брендов

Сборник предназначен для специалистов торговых компаний, которые хотят эффективно управлять направлениями компании. То есть создавать прибыльные товарные категории, позволяющие компании развиваться, а не существовать!

СКАЧАТЬ СБОРНИК


Рентабельность продаж – это ещё один показатель, который применяется при анализе эффективности товарных категорий и брендов компании.

При вводе новой продукции в ассортимент компания определяет оптимальный уровень торговой наценки на продукцию, который соответствует желаемому уровню маржи (валовой рентабельности продаж).

В дальнейшем компания разрабатывает плановые показатели по продажам (сумма продаж, маржа) на определённый период времени (месяц, квартал, год). Затем плановый уровень маржи контролируется с помощью двух видов анализа – оперативного и ежемесячного.

Для определения разницы между маржой и торговой наценкой предлагаю рассмотреть на примере структуру цены на определённую продукцию компании, которая изображена на схеме 1 ниже.

Схема 1.

рентабельность продаж, прибыльность продаж, маржа

Компания закупает продукцию по 75 у.е. На доставку товара от поставщика до склада компании тратится 25 у.е.  В сумме закупка товара и затраты на доставку составляют 100 у.е. Этих два компонента являются слагаемыми себестоимости. При текущем ценообразовании компания зарабатывает 30 у.е. валовой прибыли. Валовая прибыль в сумме с себестоимостью определяет продажную цену компании 130 у.е.

Теперь давайте посмотрим, какова торговая наценка на данную продукцию? Торговая наценка – это отношение валовой прибыли к себестоимости, то есть в нашем случае 30 у.е. валовой прибыли делятся на 100 у.е. себестоимости продукции. Таким образом мы понимаем, сколько мы наценили на себестоимость.

Дальше давайте перейдём к понятию маржи (она же валовая рентабельность продаж). Валовая рентабельность продаж в нашем случае – 23%. Как определяется рентабельность продаж? Валовая прибыль (30 у.е.) делится на продажную цену компании (130 у.е.). То есть маржа – это отношение валовой прибыли к продажной цене компании.  Маржа показывает, сколько мы заработали грязной, валовой прибыли от суммы продажи.

Как вы видите, разница между наценкой и маржой заключается в том, что валовая прибыль, в первом случае, делится на себестоимость. Во втором случае, случае с маржой, – на продажную цену компании.

Стоит сказать, что наценка обычно применяется при ценообразовании. То есть руководство либо финансовый отдел может сказать ответственному менеджеру за продукт (менеджеру по закупкам), какая должна быть наценка на продукцию. Наценка – это инструмент в ценообразовании. С помощью торговой наценки формируются продажные цены.

Но с другой стороны существует рентабельность, прибыльность продаж (маржа). Данный показатель обычно используется при анализе компании – при определении эффективности определённой группы товаров либо направления. Данный показатель, в большей степени, используется финансовым отделом. Именно финансовый отдел определяет тот уровень рентабельности продаж, который должен быть у компании оптимальным, чтобы компания могла в дальнейшем нормально развиваться.

Стоит сказать, что конечная цель отдела финансов – определить чистую прибыль компании. Финансисты знают более детальную разбивку затрат, которая включается в валовую прибыль. Как вы знаете, валовая прибыль состоит из чистой прибыли и операционных затрат, которые компания несёт на свою деятельность. Уровень операционных затрат определяется, как отношение суммы операционных затрат к сумме продаж компании за определённый период. То есть, допустим, мы знаем, что уровень операционных затрат компании составляет 15,4% от продажной цены компании – в нашем случае это 20 у.е.  от 130 у.е. Таким образом компания понимает, что валовая прибыль по данной продукции будет включать в себя операционные затраты на уровне 20 у.е. Если же отнять от 30 у.е. валовой прибыли 20 у.е. операционных затрат, то компания получит чистую прибыль в размере 10 у.е. Если разделить 10 у.е. чистой прибыли на продажную цену компании 130 у.е., то мы получим, что чистая прибыльность продаж компании составит 7,6%. То есть, как вы понимаете, чистая прибыльность продаж – это отношение суммы чистой прибыли компании при определённой продаже продукции к цене продажи на эту продукцию.

На основе предложенной схемы видно, что формулы торговой наценки и маржи имеют следующий вид.

Формула торговой наценки:

% наценки = ( (П.Ц. – СЕБ.) / СЕБ. ) * 100

Формула маржи:

маржа (%) = ( (П.Ц. – СЕБ.) / П.Ц. ) * 100

где, П.Ц. – продажная цена компании в у.е.,

СЕБ. – себестоимость продукции в у.е.

Давайте подставим в предложенные формулы компоненты цены (схема 1):

  • % наценки = ((130 у.е. – 100 y.e.)/100y.e.)*100 = 30%
  • маржа (%) = ((130 y.e. – 100 y.e.)/130 y.e.)*100 = 23%

Итак, мы с вами разобрались, что такое торговая наценка, что такое маржа, в чём разница между ними, когда, кем и для чего применяются данные понятия.


Поделиться

  • Facebook
  • Twitter
  • по электронной почте
  • LinkedIn
  • Google
  • Печать


Комментарии

Уточните вопрос! Ни в гражданском, ни в налоговом праве нет такого понятия "чистая стоимость продажи".
3 чистой прибыли к среднегодовой стоимости чистых активов
валовый доход не учитывает расходов, а лишь оборот от основной деятельности Объясню на примере. Я работаю в такси, за ночь получаю от пассажиров 3000 рублей (это валовый доход) . Затем 500 рублей отдаю на АЗС (заправляюсь бензином) , 230...
Насколько мне известно. Физ. лицо не может приватизировать землю, ее можно только выкупить по кадастровой стоимости либо получить в собственность после завершения строительства объекта недвижимости на данном участке на условиях,...
Как участник общества, обратитесь к обществу с предложением о выкупе, у Вас, Вашей доли в уставном капитале. Условия выкупа (в денежной или натуральной форме) должно быть определено уставом общества и согласованием сторон.

Новости по теме

This RSS feed URL is deprecated
Gross and operating profit.. Читать далее..

ММК выплатит дивиденды за 9 месяцев в размере $209 млн
Показатель EBITDA (скорректированный на результат от продажи пакета акций FMG) увеличился на 21.5% до $1.44 млрд с $1.185 млрд. По данным ИПС "ДатаКапитал" ИА АК&М, чистая прибыль ММК за 9 месяцев 2017 года по РСБУ выросла на 12.96% до 49.1 млрд руб. с 43.468 млрд руб. за аналогичный период 2016 .... Читать далее..

Видео
Из Вконтакте